К основному контенту

Хельсинки (Финляндия)

Я уже третий день пытаюсь написать пост. Сначала фото разгребала. Потом коллажи делала, а сейчас пыталась разобраться с ноутом, ибо не получается войти в блог. Но ура, все отлично)

В финку я хотела попасть еще лет 5 назад, меня почему-то тянуло в эту страну. Объяснений нет почему. Просто)
В итоге, когда услышала, увидела, прочла о безвизовом режиме, мои глаза загорелись. Я так давно этого жду. Дождалась, думаю, не только я одна такая)
Планировала поездку я недели за 3, рассчитывала, сколько денег понадобиться, какие документы нужны, что посмотреть.
Все сопоставив, я поняла, что ничего сложного нет.
Для въезда нужны билеты (туда-обратно, либо бронь гостиницы, если Вы на несколько дней), страховка, наличные. В Финляндии это 30-50 евро/сутки и естественно биометрический паспорт. Это была моя первая поездка за границу (не считая Венгрии 10 лет назад, когда я была несовершеннолетняя)
Итак, ехала я из Москвы в Санкт-Петербург. Приехала рано утром, погуляла по Питеру немного)



А уже вечером в 23.00 был автобус до Хельсинки. Хочу заметить, что там белые ночи и это так здорово!:)
23.00
01.30
  Изначально были куплены мною электронные билеты, но распечатав увидела строку "Ограничена продажа для граждан Украины, Чили, Сирии и Северной Кореи", в итоге пришлось писать им, чтобы вернули деньги. Нервов было много, заявление пришлось писать. Но благо, все вернули. Если что, то это фирма BUSFOR. Честно, немного зла.
В итоге, забронировала билет в другом месте - ComfortTravel и не пожалела! Даже рада! Девушка сопровождающая - чудо. Очень внимательная и всегда подскажет, если есть какие вопросы. Ехать всего ничего. За 2,5 часа мы добрались до границы, меня немного трусило, мало ли что. Но в итоге все отлично. Пройдя финскую границу, мне хотелось прыгать и кричать от счастья))))
    
Прошли очень все быстро. По пути встретили лису и лося)))
Приехали мы около 6.30, там еще развозят людей по адресам, если нужно) Такси прям)А так, добраться можно и за 6 часов.
 Выйдя...была пустота, на улицах ни души практически. А у меня улыбка до ушей=) Я зашла в Макдональдс для того, чтобы подключиться к Wi-Fi, написала всем, что все прошла и со спокойной душой гулять по маршруту, который я себе проложила=)
Кстати, приехали мы на автостанцию Kamppi, там же и метро и Торговые центры.
Ходила по навигатору, но город небольшой, поэтому я быстро запомнила дорогу)
Дошла до небольшого скверика Эспланадиум. Названия там очень сложные, финский язык не легкий, как оказалось)))
В этом же сквере я покушала)
   
   

Там еще сидела женщина с ребенком...в 7 утра. Может тоже туристы?)
В это же время Девушка собирала мусор, все чистила. Там настолько все ухоженно, чистенько, за всем следят, все ровненько.Дома красивые, не ободраны, а я по таким закоулкам ходила...но все прекрасно)
Архитектура вроде бы и простая, но как-то все оно гармонирует между собой. В общем, мне такое нравится. Когда там находишься, то кайфуешь от этого)


   
 Ниже на фото "Часовня тишины", она находится в центре возле Кампи, там всегда шумно и много людей, но зайдя туда, попадаешь в тишину. Там действительно очень тихо, люди приходят сюда, чтобы побыть наедине с собой и своими мыслями. Атмосфера непередаваема!
Так же часто встречала этого тюленя, так и не поняла к чему он везде стоит)

А отсюда ходят паромы до островов. Но об этом позже) Чтобы покататься на колесе обозрения нужно заплатить 12 евро...ну очень дорого(






 А это рынок) Там все рядом, здесь просто изобилие фруктов, овощей и различных сувениров. Я купила симпатичный магнит за 4 евро, самый дешевый был за 2 евро.
Так хотелось скупить все эти ягоды, но еврей живет во мне. Дорого.

Кто-то говорил, что Хельсинки очень с Питером похож .Не соглашусь, возможно, пару зданий и все. Этот город со своей атмосферой, со своей архитектурой и историей.
Кстати, там есть Успенский собор(православный), как раз он то и похож)
   
Попасть в него мне не удалось, он закрыт по понедельникам. Но зайдя на вершину, где он находится, открывается прекрасный вид на город.  Кстати, в нем нет высоток совершенно. Дома 3-5-этажные. В этом его изюминка, наверное) Мне по душе:)
 

Я обошла мини-остров, там живут люди. Рассматривала все! И какие машины, и территорию, и дома, балконы.
Было около 8 утра, кто бегает, кто на велосипеде. На работу они едут либо на велосипеде, либо на машине. Машины у них обычные иномарки. Никто не понтуется тачками. Покупают все практичное, чтобы и лыжи вместились и велики и тп. Это Вам не Россия и Украина(Киев)
Одеваются все просто. Стояла я на светофоре и рядом со мной солидный мужчина в костюме, красавчик, в общем, а за спиной рюкзак самый обыкновенный. Тут главное - комфорт)))
Очень много лавочек, урн, На балконе в основном у всех столик и стульчики. Романтика)))
И еще я заметила, что возле подъездов, либо на подоконниках цветы! Везде цветы. Таких образом, они украшают город, ведь основная погода - облака и тучи)
   



По городу стоят бесплатные ЧИСТЫЕ туалеты. И да, вода у них везде идет питьевая, поэтому можно зайти в любой ТРЦ и набрать воду из под крана. Я так именно и делала.
Вот бывало, встречу домик...ну самый обыкновенный, старенький, но украшением есть цветы. Красота)

   Так как там практически все имеют велосипеды, это основное их средство передвижения, мне кажется)))
Можно брать и в аренду, в общем. 5 евро день, как я поняла)
Они такие красивые, жаль, не умею кататься)
   

Я, кстати, успела попасть и под дождь. Но там все настолько к этому привыкшие, что идут себе спокойной, как шли и продолжают общаться. Я бы уже бежала в укрытие, на их месте) Многие были без зонтов)
Ну а меня дождь не останавливал и я дошла до Церкви в скале Темппелиаукио)
Суть в том, что там небольшой холм, а церковь уходит вниз. Я туда не попала. Было безумное количество китайцев...
Так же оттуда пошла в парк Сибелиуса. Назван именем выдающегося финского композитора Яна Сибелиуса.Я так хотела нормально все сфотографировать, но снова они...Китайцы. Почему они везде?
И да, я была грязная от дождя. Свинка)
Парк так же ухоженный, чистенький. Глаз радовался.
   
  • 2

   
Дошла до главной площади - Сенатская. Там очень много наглых голубей)))
   

Часов в 12-13.00 я закончила осмотр и решила отдохнуть, перекусить, и пройтись по ТЦ. Купила в маке кофе за 2 евро, отдохнула. Там, кстати, очень большие скидки. Реально вещи стоят дешевле, даже с таким курсом)
Пару раз подходили ко мне ребята, волонтеры, наверное, что-то хотели на своем финском, а я то донт андерстенд)))
Еще умиляло, что когда я начинала что-то на английском говорить, покупать, они так улыбаться начинали:) Милашки)
Кстати, там, как и во всех больших городах всегда что-то строят, ремонтируют. Мне понравилось, как красиво они это загораживают. =)
   

Потом мой путь снова повел меня на рыночную площадь, я купила небольшие подарочки и там же решила Поплыть(пойти) на остров Суоменлин (Веаборг) - это была финская крепость. Плыть туда минут 10-15, ходят паромы часто. Каждые 20-30 минут. Стоимость билета туда-обратно 5 евро. Как же там красиво! Там и люди живут тоже. Много скал, зелени. Подъемы вверх-вниз, море..
 



Там же есть и магазины, сувениры, кафешки)
Людей очень много, часто слышала русскую речь, что не удивительно, но все-таки грело душу)))Свои как никак)
Это стоит того и я рада, что все-таки добралась до остова)
 

Гуляла я там часа 2, вернулась и снова пошла в ТЦ немного отдохнуть. Мне еще "повезло", я приболела и чувствовала, что все, температура накрыла меня. Но это никак не мешало)
Под конец дня я уже влилась в этот город, я начала чувствовать себя уверенно, знала куда пойти и как не заблудиться)))И да, солнышко радовало с 2 дня=)
  Перед поездкой посмотрела выпуск "Орла и Решки" и нашла эти знаки на домах. Там говорили, что раньше вместо номеров были такие знаки животных. Вот так они ориентировались, где какой дом или улица) На данный момент все уже цивильно, но все-таки они решили не убирать их)

Последнее фото с любовью в Столице Финляндии..

И в 20.00 я уже отправлялась обратно в Петербург. Приехала я туда в 3 ночи. В Питере был дождь...и мы попали под развод мостов. Ждали, пока их сведут, чтобы проехать)
   

Было ли мне страшно ехать в незнакомую страну одной? - Нет. Это кайф гулять и составлять план одной! Когда ты сам себе предоставлен и ни под кого не подстраиваешься. Не спорю, с кем-то веселее и я бы не против поехать с кем-либо, но как есть. Я ни о чем не жалею, совершайте такие мини-путешествия. Эмоций будет море, вдохновения и радости! На этом я останавливаться не хочу. Маленький шаг сделан, теперь уж бояться точно нечего.
Какими приложениями я пользовалась? - карты офлайн Google Maps и maps.me. Еще скачала гугл переводчик, но не понадобился. Составляла план и знакомилась предварительно с городом с помощью TripAdvisor и Sygic Travel. Еще можно найти много информации про заведения и достопримечательности в Foursquare. Это все, что мне понадобилось, в принципе.
И еще немного фотографий
   или МНОГО=)















Теперь безумно хочу на север Финляндии попасть, надеюсь, желание осуществится:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Питер, Питерчик, Питерушечка

Февраль. Дневная жизнь.

Вильнюс (Литва)